Топ-5 мифов про электросамокаты - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Топ-5 мифов про электросамокаты - «Компьютеры и интернет»

Топ-5 мифов про электросамокаты - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Здравоохранение / Происшествия / Общество / Видео Новости / Теннис / Мнения / Культура / Закон и право / Спорт / Образование / В мире / Экология / Путешествия / СТАТЬИ
08:35, 06 сентябрь 2023
285
0



Человек на электросамокате — привычная картина для многих российских и не только городов. Популярность этого вида транспорта растет из года в год, но довольно много людей все еще мало о нем знает, считая электросамокаты игрушкой для подростков.

На деле же сервисы кикшеринга (аренды самокатов) в партнерстве с местными администрациями и ГИБДД развивают инфраструктуру городской микромобильности и формируют культуру вождения, рассказывая об уже существующих ПДД для самокатов. Благодаря этому многие популярные утверждения об электросамокатах уже превратились в мифы, далекие от реальности.

Миф № 1. Электросамокатчикам закон не писан

Это утверждение стало мифом еще в прошлом году: в ПДД зафиксировали статус электросамокатов как средств индивидуальной мобильности и прописали правила движения. Теперь электросамокат — полноценный регламентированный транспорт.

Суть правил кратко: основное место для передвижения на самокате — велодорожка, по тротуару можно ехать при ее отсутствии и если самокат весит не больше 35 кг, а по обочине справа — только если нет ни тротуара, ни дорожки, причем встраиваться в поток движения запрещено. Вдвоем ездить нельзя, на пешеходном переходе обязательно спешиваться, вождение в состояние опьянения так же запрещено. Также в ПДД есть ограничения по возрасту: дети до 7 лет могут ездить только по тротуарам и в сопровождении взрослых, а от 7 до 14 — уже могут использовать велодорожки, но не велозоны, где движение совмещено с машинами. При этом большинство кикшерингов для своих самокатов устанавливает ограничение 18+.

Следующий шаг после внедрения правил — контроль за их исполнением, и этот шаг еще предстоит сделать. Сервисы кикшеринга сейчас разрабатывают технологии, позволяющие отслеживать нарушение правил и блокировать такие поездки.

Миф № 2. Самокаты — это небезопасно

В исследовании общественного мнения об электросамокатах, которое провел «Анкетолог», 52% опрошенных назвали их опасным видом транспорта.

Но статистика против такого утверждения: на самом деле самокат — наиболее безопасный вид городского транспорта, с ними происходит даже меньше аварий, чем с велосипедами. По отчету МВД за первую половину 2023 года произошло 2 151 ДТП с пострадавшими велосипедистами и только 1043 ДТП с участием СИМ. При этом роль арендованных самокатов тут невелика: статистика МВД за 6 месяцев 2023 года показывает, что около 70% ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) приходится на частные средства передвижения с мощностью более 0,25 кВт. При анализе статистики также важно учитывать, что не все аварийные ситуации происходят по вине самокатчиков.

И стабильно небольшая доля ДТП с кикшеринговыми самокатами соседствует с быстрым увеличением числа поездок на них. Whoosh, один из самых популярных кикшеринговых сервисов в России, приводит свои данные: за 7 месяцев 2023 года его пользователи совершили 53 миллиона поездок, что на 85% больше, чем за тот же период в 2022 году.

Миф № 3. На самокатах катается только молодежь

Это еще одно утверждение, которое потеряло актуальность с течением лет. В первое время после появления электросамокатов они действительно вызывали больший интерес у молодых, ориентированных на все новое, увлеченных вопросами экологии людей.

Но сейчас популярность самокатов растет во всех возрастных и социальных категориях — чем больше за самокатами закрепляется роль городского транспорта, тем больше им пользуются представители всех слоев населения. Так, согласно исследованию Департамента транспорта Москвы, самый типичный пользователь электросамоката — это не студент, а офисный работник 30 лет. Исследование НАФИ выявило схожий портрет клиента кикшеринговых сервисов: молодой мужчина до 34 лет, имеющий высшее образование и работу. А вот лидером одного из популярных кикшерингов, согласно исследованию «Кукушки», и вовсе пользуются миллениалы и бумеры — то есть люди от 30 до 60 лет.

Миф № 4. Самокаты — это развлечение

Призывы ограничить использование самокатов территориями парков — следствие распространенного убеждения, что СИМ — это развлечение, а не транспортное средство. Если в первые годы появления электросамокатов это утверждение имело право на существование, то сейчас их функции очевидно изменились — все сервисы кикшеринга заявляют, что горожане ездят на самокатах по так называемому транспортному сценарию: кратчайшему маршруту из точки А в точку Б. По результатам исследования Трушеринга, в 2022 году в 65,5% поездок (+20% от 2021 года) самокат использовали в качестве транспорта последней мили, т. е. чтобы преодолеть последний отрезок пути до точки назначения (например, до или от метро или автобусной остановки).

Аналогичные данные приводит и сам кикшеринг: согласно заявлению сервиса, 8 из 10 его пользователей в Москве используют самокат для поездок на работу или учебу.

Миф № 5. Сервисы аренды против регулирования

Многие ошибочно ставят государство и сервисы аренды самокатов по разные стороны дискуссии о безопасности использования СИМ в городской среде. Но на деле регуляторы поддерживают встраивание самокатов в транспортную систему, а компании сами выдвигают инициативы по улучшению безопасности.

Развитие транспортной инфраструктуры городов для СИМ, как правило, инициируется «сверху»: например, Минтранс поручил органам власти в субъектах РФ создать условия для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ, а органы местного самоуправления вправе самостоятельно размещать парковки для самокатов без дополнительных ограничений и там, где это удобно жителям.

Сервисы кикшеринга, в свою очередь, поддерживают новые ПДД для СИМ. Так, продвижением правил весной 2023 года занялся один из крупных сервисов проката. Собственные социальные проекты кикшеринги реализовывали и раньше: еще в 2021 году до введения ПДД для СИМ, популярные сервисы кикшеринга вместе запустили информационную кампанию по этичному вождению.

Также сервисы способствуют увеличению безопасности поездок и на техническом
уровне: ограничивают скорость самокатов в людных зонах, на пешеходных улицах, в парках и скверах — в этих местах транспорт запрограммирован не разгоняться больше 15 км/ч, а также планируют оснащать самокаты шлемами

Дальше — больше

Посмотрев на статистику сервисов кикшеринга (количество их пользователей за 2022 год выросло на 130%), остается только признать, что электросамокаты как вид городского транспорта развиваются быстро, что порождает необходимость менять их восприятие в обществе. Впрочем, это обычная история для всех новых видов транспорта — распространение автомобилей в свое время породило не меньше споров. Чтобы электросамокаты полноценно встроились в городскую среду, пожалуй, нужно время, развитие культуры вождения, адаптация городской инфраструктуры — и сотрудничество органов власти и сервисов кикшеринга. Первые шаги навстречу уже сделаны, и их необходимо продолжать.


Человек на электросамокате — привычная картина для многих российских и не только городов. Популярность этого вида транспорта растет из года в год, но довольно много людей все еще мало о нем знает, считая электросамокаты игрушкой для подростков.На деле же сервисы кикшеринга (аренды самокатов) в партнерстве с местными администрациями и ГИБДД развивают инфраструктуру городской микромобильности и формируют культуру вождения, рассказывая об уже существующих ПДД для самокатов. Благодаря этому многие популярные утверждения об электросамокатах уже превратились в мифы, далекие от реальности. Миф № 1. Электросамокатчикам закон не писан Это утверждение стало мифом еще в прошлом году: в ПДД зафиксировали статус электросамокатов как средств индивидуальной мобильности и прописали правила движения. Теперь электросамокат — полноценный регламентированный транспорт. Суть правил кратко: основное место для передвижения на самокате — велодорожка, по тротуару можно ехать при ее отсутствии и если самокат весит не больше 35 кг, а по обочине справа — только если нет ни тротуара, ни дорожки, причем встраиваться в поток движения запрещено. Вдвоем ездить нельзя, на пешеходном переходе обязательно спешиваться, вождение в состояние опьянения так же запрещено. Также в ПДД есть ограничения по возрасту: дети до 7 лет могут ездить только по тротуарам и в сопровождении взрослых, а от 7 до 14 — уже могут использовать велодорожки, но не велозоны, где движение совмещено с машинами. При этом большинство кикшерингов для своих самокатов устанавливает ограничение 18 . Следующий шаг после внедрения правил — контроль за их исполнением, и этот шаг еще предстоит сделать. Сервисы кикшеринга сейчас разрабатывают технологии, позволяющие отслеживать нарушение правил и блокировать такие поездки. Миф № 2. Самокаты — это небезопасно В исследовании общественного мнения об электросамокатах, которое провел «Анкетолог», 52% опрошенных назвали их опасным видом транспорта. Но статистика против такого утверждения: на самом деле самокат — наиболее безопасный вид городского транспорта, с ними происходит даже меньше аварий, чем с велосипедами. По отчету МВД за первую половину 2023 года произошло 2 151 ДТП с пострадавшими велосипедистами и только 1043 ДТП с участием СИМ. При этом роль арендованных самокатов тут невелика: статистика МВД за 6 месяцев 2023 года показывает, что около 70% ДТП с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) приходится на частные средства передвижения с мощностью более 0,25 кВт. При анализе статистики также важно учитывать, что не все аварийные ситуации происходят по вине самокатчиков. И стабильно небольшая доля ДТП с кикшеринговыми самокатами соседствует с быстрым увеличением числа поездок на них. Whoosh, один из самых популярных кикшеринговых сервисов в России, приводит свои данные: за 7 месяцев 2023 года его пользователи совершили 53 миллиона поездок, что на 85% больше, чем за тот же период в 2022 году. Миф № 3. На самокатах катается только молодежь Это еще одно утверждение, которое потеряло актуальность с течением лет. В первое время после появления электросамокатов они действительно вызывали больший интерес у молодых, ориентированных на все новое, увлеченных вопросами экологии людей. Но сейчас популярность самокатов растет во всех возрастных и социальных категориях — чем больше за самокатами закрепляется роль городского транспорта, тем больше им пользуются представители всех слоев населения. Так, согласно исследованию Департамента транспорта Москвы, самый типичный пользователь электросамоката — это не студент, а офисный работник 30 лет. Исследование НАФИ выявило схожий портрет клиента кикшеринговых сервисов: молодой мужчина до 34 лет, имеющий высшее образование и работу. А вот лидером одного из популярных кикшерингов, согласно исследованию «Кукушки», и вовсе пользуются миллениалы и бумеры — то есть люди от 30 до 60 лет. Миф № 4. Самокаты — это развлечение Призывы ограничить использование самокатов территориями парков — следствие распространенного убеждения, что СИМ — это развлечение, а не транспортное средство. Если в первые годы появления электросамокатов это утверждение имело право на существование, то сейчас их функции очевидно изменились — все сервисы кикшеринга заявляют, что горожане ездят на самокатах по так называемому транспортному сценарию: кратчайшему маршруту из точки А в точку Б. По результатам исследования Трушеринга, в 2022 году в 65,5% поездок ( 20% от 2021 года) самокат использовали в качестве транспорта последней мили, т. е. чтобы преодолеть последний отрезок пути до точки назначения (например, до или от метро или автобусной остановки). Аналогичные данные приводит и сам кикшеринг: согласно заявлению сервиса, 8 из 10 его пользователей в Москве используют самокат для поездок на работу или учебу. Миф № 5. Сервисы аренды против регулирования Многие ошибочно ставят государство и сервисы аренды самокатов по разные стороны дискуссии о безопасности использования СИМ в городской среде. Но на деле регуляторы поддерживают встраивание самокатов в транспортную систему, а компании сами выдвигают инициативы по улучшению безопасности. Развитие транспортной инфраструктуры городов для СИМ, как правило, инициируется «сверху»: например, Минтранс поручил органам власти в субъектах РФ создать условия для безопасного и комфортного использования гражданами СИМ, а органы местного самоуправления вправе самостоятельно размещать парковки для самокатов без дополнительных ограничений и там, где это удобно жителям. Сервисы кикшеринга, в свою очередь, поддерживают новые ПДД для СИМ. Так, продвижением правил весной 2023 года занялся один из крупных сервисов проката. Собственные социальные проекты кикшеринги реализовывали и раньше: еще в 2021 году до введения ПДД для СИМ, популярные сервисы кикшеринга вместе запустили информационную кампанию по этичному вождению. Также сервисы способствуют увеличению безопасности поездок и на техническом уровне: ограничивают скорость самокатов в людных зонах, на пешеходных улицах, в парках и скверах — в этих местах транспорт запрограммирован не разгоняться больше 15 км/ч, а также планируют оснащать самокаты шлемами Дальше — больше Посмотрев на статистику сервисов кикшеринга (количество их пользователей за 2022 год выросло на 130%), остается только признать, что электросамокаты как вид городского транспорта развиваются быстро, что порождает необходимость менять их восприятие в обществе. Впрочем, это обычная история для всех новых видов транспорта — распространение автомобилей в свое время породило не меньше споров. Чтобы электросамокаты полноценно встроились в городскую среду, пожалуй, нужно время, развитие культуры вождения, адаптация городской инфраструктуры — и сотрудничество органов власти и сервисов кикшеринга. Первые шаги навстречу уже сделаны, и их необходимо продолжать.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика