Исповедь перекупщика - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Исповедь перекупщика - «Компьютеры и интернет»

Исповедь перекупщика - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Теннис / Последние новости / Здравоохранение / Авто / Происшествия / В мире / Спорт / Бокс / Коррупция / СТАТЬИ
08:35, 08 май 2023
269
0



Новых автомобилей в ближайшие годы нам не дождаться — цена и количество просто не позволят насытить рынок, так что большинству россиян придется искать себе транспортное средство на вторичном рынке. Как не попасть впросак, правильно оценить предложение, с какой суммой выходить на сделку и чего стоит опасаться, порталу «АвтоВзгляд» рассказал руководитель «Союза профессионалов авторынка, профессиональный автоподборщик и перекупщик» Вадим АДИЕВ.

– Вадим, каким стал российский вторичный рынок автомобилей после 24 февраля 2022 года?

– Ну, то что его пошатнуло — объяснять не надо, я думаю. «Вторичка» бурно отреагировала на эту дату. Начался ажиотаж, люди стали резко покупать машины. В итоге цены выросли, а спрос резко упал. И вот только сейчас, по прошествии года, ситуация более-менее стабилизировалась. Граждане опять начинают интересоваться машинами, поступают заявки и на подбор, и на продажу. Но цены пока не опускаются.

– Дешевле миллиона рублей сейчас «живую» машину купить можно?

– Правый руль — смело. И кейкары, и обычный формат. А если заморочиться, то можно отыскать что-то достойное и с рулем на привычном месте: это будет Renault Logan, VW Polo. Но для хорошей сделки сегодня нужно как минимум 1 200 000 рублей. А лучше — полтора миллиона. Машины, недавно стоившие 300 000—400 000, сейчас обойдутся в 600. Если взять условную Toyota, за которую раньше можно было попросить не более 400 000 рублей, то нынче самое дешевое предложение — 550 000.

– А чем отличаются региональные и столичные рынки подержанных авто?

– Сегодня тенденция изменилась: раньше все гоняли машины из Москвы, а сейчас я вожу в Первопрестольную и даже во Владивосток «тачки» из Екатеринбурга. Особенно — Range Rover, у которого большое значение имеет пробег. В столице пробеги у всех экземпляров серьезные, но и выбор шире. В регионах предложение беднее, но пробеги меньше. А дорогие машины и там, и тут старались обслуживать у дилера. Из Москвы и Питера везут мало представленные в регионах модели, из региона в столицы — премиальные с небольшим пробегом.

– На что нужно обращать внимание при покупке подержанной машины?

– Россияне стали скромнее в своих требованиях. Например, ДТП — уже не столь важно, они у всех были. Окрасы — допустимы. Главное — чтобы авто в узел завернуто не было. То есть крашенные крылья, бампера и капоты уже никого не отпугивают, смотрим только конструктивные элементы. Раньше все хотели с пробегом до 100 000 км и одним хозяином, теперь запросто рассматривают машины 150+ и с двумя-тремя владельцами. Смотрят, чтобы у официального дилера обслуживалась.

– Дилерское обслуживание высоко ценится?

– В премиальном сегменте — очень высоко. В среднем классе с этим проще, но все равно к таким авто больше доверия.

– Юридические проблемы подержанных машин?

– Каждая ситуация индивидуальна. С точки зрения перекупщика — это дополнительная маржа. Но никогда нельзя покупать транспортное средство, «засветившееся» в судебных делах. Если машина была в залоге или в розыске — ответственный перекуп ее не возьмет. Юридическую чистоту проверяем первым делом, еще до выезда на осмотр.

– Ржавый vin-код: проблема или возможности?

– Опять же — все индивидуально. Если из 17 цифр читается 15 — то машина встанет на учет. Если не читается — я за нее не возьмусь.

– Выгодно такие машины покупать?

– С точки зрения прибыли профессионала рынка — да. Но есть и
обратная сторона медали: придется вложить время и средства, а как долго будут заморожены деньги — никто не знает. Минимум — полгода.

– А можно ли продать через перекупа авто, побывавшее под арестом или с большими долгами по штрафам ГИБДД?

– Разные бывают аресты. Если штрафы ГИБДД и долги, не связанные с кредитом на этот автомобиль, то рассматриваю, покупаю, гашу задолженность. То есть цена на такую машину складывается так: пожелания владельца минус задолженность, которую можно посмотреть в отчете ресурса «Автокод Профи», и минус небольшая надбавка себе. Хочет владелец 500 000, а долгов на 300 000? Получит на руки максимум сотню.

– Ого!

– Время на снятие долгов уйдет немало. Например, я в Екатеринбурге, а пристав, наложивший запрет, в Подмосковье. Пока я до него достучусь! Иногда проще и быстрее съездить. Бывали в моей практике случаи, когда приходилось искать судебных приставов с полицией! Все индивидуально, с каждым случаем надо разбираться по отдельности.

– «Кривые» документы, наследство, утерянные ПТС и СТС?

– Ну ПТС/СТС можно и восстановить, если хозяин автомобиля присутствует при сделке. Это несложно. «Кривые» документы и умерший родственник — это полгода. Бывает такое, что нужны деньги на похороны, например. Я отдаю часть денег и забираю машину. Когда наследство оформлено — отдаю вторую часть. Бывает, что подобные сделки даже выгодны. Я бы рискнул. Важно в договоре прописать, что владелец подтверждает — нет никаких залогов, машина не арестована — так перекупщик сам себя подстраховывает. Многие перекупщики, разбирающиеся в бюрократии, хорошо зарабатывают именно на таких машинах.

– Кредитная машина, за которую не выплачен долг?

– Ни в коем случае, если сумма долга превышает стоимость авто (например, не один кредит, а несколько). Если же сумма долга не превышает стоимость авто и есть потенциальный заработок — такую сделку можно рассмотреть.

– Машины с банковских аукционов, которые забрали у должников?

– Тут своя специфика. На т/с наложен арест, в следствии которого оно перешло банку. Как только последний денежки получил, он как-то сразу же теряется, клерки перестают брать телефон и вообще о вас забывают. Банк не связывается с судебными приставами, и такая машина может подвиснуть на долгие месяцы. Деньги заморожены, сделать с ней ничего нельзя — по документам ты еще хозяином не являешься.

Вторая важная особенность — зачастую такую машину нельзя посмотреть. Например, она в другом городе стоит. А если и можно визуально оглядеть — то это максимум. Никакие СТО и подъемники тут невозможны. Вот машина — смотри. Бывает еще и такое, что покупаешь машину, а приходит один кузов без окон и дверей — мол, вандалы украли. У таких автомобилей часто один ключ и неполный пакет документов — надо восстанавливать.

– Параллельный импорт. Подержанные авто возить выгодно?

– Было выгодно, сейчас уже нет. Да и на таможне проблемы — власти начали массово отзывать СБКТС и ПТС. Купить машину за границей можно, но легализация ее в России займет время. Так что имеет смысл брать только дорогие автомобили, на которых высокая маржа. Но они зависают в продаже — покупателей с большим бюджетом немного. Замкнутый круг.

– «Битки» из США?

– Тут нужен свой человек в Америке, ведь там процветают «куклы»: внешне в машине все хорошо, а по технике — беда.

– Существует в России рынок подержанных электрокаров?

– Да, в Москве он хорошо развит. За последнее время много «электричек» завезли из Белоруссии. Но популярнее гибриды. Рынок электрокаров растет, но не так быстро, как хотелось бы. Компетентных специалистов по ним мало: не умеют менять батареи и слоты в них, не умеют обслуживать. Если такие мастера появятся — рынок раскрутится быстро. А пока наш человек предпочитает бензиновые моторы.

– А существует ли в стране вторичный рынок китайских автомобилей?

– Да, они нормально представлены на «вторичке». Те же Chery Tiggo очень хорошо покупают. Lifan Smily и другие модели бренда хорошо продавались и многим перекупам выгодно было ими заниматься. Рукастые ребята берут ржавые тачки, сами ремонтируют, варят-красят. Берут задешево, прикладывают руки и продают с хорошей наценкой. Haval я как-то ржавый-ржавый привез из Питера — забрали. Покупатель был готов им заниматься. Главное
— дешево.

– Со старым «китаем» разобрались. А что с новым и дорогим?

– Не доехал до нас еще. Пока нет ни рынка, ни запросов.

– Ну и последний вопрос: стоит ли простому человеку связываться с перекупами?

– Тут, конечно, каждый решает сам. Однако этот бизнес существовал всегда! Среди нас есть добрые и нормальные, а есть злые и плохие. Все как у всех, в любой профессии. Жуликов, откровенно наживающихся на людях, развелось, конечно, много. Но есть и обратная сторона: именно перекупщики зачастую приводят машины в порядок после нерадивых хозяев, доводят их до ума и продажного состояния. Моют, полируют, чистят, ремонтируют — перекуп знает, где это сделать хорошо и недорого, тогда как обычный владелец заплатит за такую услугу в разы больше. Так что не надо нас бояться…


Новых автомобилей в ближайшие годы нам не дождаться — цена и количество просто не позволят насытить рынок, так что большинству россиян придется искать себе транспортное средство на вторичном рынке. Как не попасть впросак, правильно оценить предложение, с какой суммой выходить на сделку и чего стоит опасаться, порталу «АвтоВзгляд» рассказал руководитель «Союза профессионалов авторынка, профессиональный автоподборщик и перекупщик» Вадим АДИЕВ.– Вадим, каким стал российский вторичный рынок автомобилей после 24 февраля 2022 года? – Ну, то что его пошатнуло — объяснять не надо, я думаю. «Вторичка» бурно отреагировала на эту дату. Начался ажиотаж, люди стали резко покупать машины. В итоге цены выросли, а спрос резко упал. И вот только сейчас, по прошествии года, ситуация более-менее стабилизировалась. Граждане опять начинают интересоваться машинами, поступают заявки и на подбор, и на продажу. Но цены пока не опускаются. – Дешевле миллиона рублей сейчас «живую» машину купить можно? – Правый руль — смело. И кейкары, и обычный формат. А если заморочиться, то можно отыскать что-то достойное и с рулем на привычном месте: это будет Renault Logan, VW Polo. Но для хорошей сделки сегодня нужно как минимум 1 200 000 рублей. А лучше — полтора миллиона. Машины, недавно стоившие 300 000—400 000, сейчас обойдутся в 600. Если взять условную Toyota, за которую раньше можно было попросить не более 400 000 рублей, то нынче самое дешевое предложение — 550 000. – А чем отличаются региональные и столичные рынки подержанных авто? – Сегодня тенденция изменилась: раньше все гоняли машины из Москвы, а сейчас я вожу в Первопрестольную и даже во Владивосток «тачки» из Екатеринбурга. Особенно — Range Rover, у которого большое значение имеет пробег. В столице пробеги у всех экземпляров серьезные, но и выбор шире. В регионах предложение беднее, но пробеги меньше. А дорогие машины и там, и тут старались обслуживать у дилера. Из Москвы и Питера везут мало представленные в регионах модели, из региона в столицы — премиальные с небольшим пробегом. – На что нужно обращать внимание при покупке подержанной машины? – Россияне стали скромнее в своих требованиях. Например, ДТП — уже не столь важно, они у всех были. Окрасы — допустимы. Главное — чтобы авто в узел завернуто не было. То есть крашенные крылья, бампера и капоты уже никого не отпугивают, смотрим только конструктивные элементы. Раньше все хотели с пробегом до 100 000 км и одним хозяином, теперь запросто рассматривают машины 150 и с двумя-тремя владельцами. Смотрят, чтобы у официального дилера обслуживалась. – Дилерское обслуживание высоко ценится? – В премиальном сегменте — очень высоко. В среднем классе с этим проще, но все равно к таким авто больше доверия. – Юридические проблемы подержанных машин? – Каждая ситуация индивидуальна. С точки зрения перекупщика — это дополнительная маржа. Но никогда нельзя покупать транспортное средство, «засветившееся» в судебных делах. Если машина была в залоге или в розыске — ответственный перекуп ее не возьмет. Юридическую чистоту проверяем первым делом, еще до выезда на осмотр. – Ржавый vin-код: проблема или возможности? – Опять же — все индивидуально. Если из 17 цифр читается 15 — то машина встанет на учет. Если не читается — я за нее не возьмусь. – Выгодно такие машины покупать? – С точки зрения прибыли профессионала рынка — да. Но есть и обратная сторона медали: придется вложить время и средства, а как долго будут заморожены деньги — никто не знает. Минимум — полгода. – А можно ли продать через перекупа авто, побывавшее под арестом или с большими долгами по штрафам ГИБДД? – Разные бывают аресты. Если штрафы ГИБДД и долги, не связанные с кредитом на этот автомобиль, то рассматриваю, покупаю, гашу задолженность. То есть цена на такую машину складывается так: пожелания владельца минус задолженность, которую можно посмотреть в отчете ресурса «Автокод Профи», и минус небольшая надбавка себе. Хочет владелец 500 000, а долгов на 300 000? Получит на руки максимум сотню. – Ого! – Время на снятие долгов уйдет немало. Например, я в Екатеринбурге, а пристав, наложивший запрет, в Подмосковье. Пока я до него достучусь! Иногда проще и быстрее съездить. Бывали в моей практике случаи, когда приходилось искать судебных приставов с полицией! Все индивидуально, с каждым случаем надо разбираться по отдельности. – «Кривые» документы, наследство, утерянные ПТС и СТС? – Ну ПТС/СТС можно и восстановить, если хозяин автомобиля присутствует при сделке. Это несложно. «Кривые» документы и умерший родственник — это полгода. Бывает такое, что нужны деньги на похороны, например. Я отдаю часть денег и забираю машину. Когда наследство оформлено — отдаю вторую часть. Бывает, что подобные сделки даже выгодны. Я бы рискнул. Важно в договоре прописать, что владелец подтверждает — нет никаких залогов, машина не арестована — так перекупщик сам себя подстраховывает. Многие перекупщики, разбирающиеся в бюрократии, хорошо зарабатывают именно на таких машинах. – Кредитная машина, за которую не выплачен долг? – Ни в коем случае, если сумма долга превышает стоимость авто (например, не один кредит, а несколько). Если же сумма долга не превышает стоимость авто и есть потенциальный заработок — такую сделку можно рассмотреть. – Машины с банковских аукционов, которые забрали у должников? – Тут своя специфика. На т/с наложен арест, в следствии которого оно перешло банку. Как только последний денежки получил, он как-то сразу же теряется, клерки перестают брать телефон и вообще о вас забывают. Банк не связывается с судебными приставами, и такая машина может подвиснуть на долгие месяцы. Деньги заморожены, сделать с ней ничего нельзя — по документам ты еще хозяином не являешься. Вторая важная особенность — зачастую такую машину нельзя посмотреть. Например, она в другом городе стоит. А если и можно визуально оглядеть — то это максимум. Никакие СТО и подъемники тут невозможны. Вот машина — смотри. Бывает еще и такое, что покупаешь машину, а приходит один кузов без окон и дверей — мол, вандалы украли. У таких автомобилей часто один ключ и неполный пакет документов — надо восстанавливать. – Параллельный импорт. Подержанные авто возить выгодно? – Было выгодно, сейчас уже нет. Да и на таможне проблемы — власти начали массово отзывать СБКТС и ПТС. Купить машину за границей можно, но легализация ее в России займет время. Так что имеет смысл брать только дорогие автомобили, на которых высокая маржа. Но они зависают в продаже — покупателей с большим бюджетом немного. Замкнутый круг. – «Битки» из США? – Тут нужен свой человек в Америке, ведь там процветают «куклы»: внешне в машине все хорошо, а по технике — беда. – Существует в России рынок подержанных электрокаров? – Да, в Москве он хорошо развит. За последнее время много «электричек» завезли из Белоруссии. Но популярнее гибриды. Рынок электрокаров растет, но не так быстро, как хотелось бы. Компетентных специалистов по ним мало: не умеют менять батареи и слоты в них, не умеют обслуживать. Если такие мастера появятся — рынок раскрутится быстро. А пока наш человек предпочитает бензиновые моторы. – А существует ли в стране вторичный рынок китайских автомобилей? – Да, они нормально представлены на «вторичке». Те же Chery Tiggo очень хорошо покупают. Lifan Smily и другие модели бренда хорошо продавались и многим перекупам выгодно было ими заниматься. Рукастые ребята берут ржавые тачки, сами ремонтируют, варят-красят. Берут задешево, прикладывают руки и продают с хорошей наценкой. Haval я как-то ржавый-ржавый привез из Питера — забрали. Покупатель был готов им заниматься. Главное — дешево. – Со старым «китаем» разобрались. А что с новым и дорогим? – Не доехал до нас еще. Пока нет ни рынка, ни запросов. – Ну и последний вопрос: стоит ли простому человеку связываться с перекупами? – Тут, конечно, каждый решает сам. Однако этот бизнес существовал всегда! Среди нас есть добрые и нормальные, а есть злые и плохие. Все как у всех, в любой профессии. Жуликов, откровенно наживающихся на людях, развелось, конечно, много. Но есть и обратная сторона: именно перекупщики зачастую приводят машины в порядок после нерадивых хозяев, доводят их до ума и продажного состояния. Моют, полируют, чистят, ремонтируют — перекуп знает, где это сделать хорошо и недорого, тогда как обычный владелец заплатит за такую услугу в разы больше. Так что не надо нас бояться…
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика