Дизайн под грифом "секретно" - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Дизайн под грифом "секретно" - «Компьютеры и интернет»

Дизайн под грифом "секретно" - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / В мире / СТАТЬИ
08:35, 08 май 2023
259
0



На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.

«Выставка «Дизайн под грифом «секретно» в Музее Гаража особого назначения — это плод кропотливого многомесячного труда в архивах, музейных запасниках, частных коллекциях и закрытых НИИ, результат поездок по стране и многочасовых бесед с дизайнерами и конструкторами. Так команда талантливых журналистов и молодых историков создала уникальный выставочный проект, включающий в себя сотни эскизов и редчайших фотографий, а также деревянные и пластилиновые прототипы лимузинов, о существовании которых большинство из нас даже не догадывалось. Получилась выставка «машин власти, которых не было», — отмечает куратор выставки, коллекционер и галерист Илья Сорокин.

Впервые широкой публике показаны поисковые и альтернативные проекты флагманов отечественного автопрома, охватывающие период с 1922 по 2022 год и во многом опередившие свое время. На выставке около 500 эскизов, 23 макета прототипов автомобилей в разном масштабе, а также уникальные экспонаты: первый советский лимузин «Ленинград-1», собранный в 1933 году в количестве шести штук, последний советский автомобиль высшего класса ЗИЛ-4102 и два автомобиля представительского класса проекта «Маруся» «Кортеж». Фантазии художников отечественного автопрома порой принимали очень необычные и даже причудливые формы. Полет творческой мысли безжалостно рушил конструкторский отдел, которому предстояло воплощать идеи в жизнь.

В 1988 году ЗИЛ выпустил два люксовых прототипа, которые отличались только деталями и цветом. Темный на заводе прозвали Мишей, а светлый — Раисой. В честь первой пары страны — Михаила Горбачёва и его супруги Раисы. Против нового модельного ряда сыграло само время. Началась перестройка, а с ней и борьба с привилегиями.

Научным куратором выставки стал Никита Розанов, заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Российского художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, автор книги «Русский автомобильный дизайн»

Эта книга написана с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна.

В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор убеждает читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков.

В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые
яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей.

На выставке особое внимание уделено конкурсным работам по созданию флагмана отечественного автопрома — представительской марки «Аурус». Открытый конкурс «Кортеж для Президента» собрал более 120 проектов из разных стран мира. Победившая концепция участвовала в профессиональном конкурсе, проводившемся НАМИ, в результате чего родился облик президентского «Ауруса».

Можно посмотреть дипломные работы молодых современных дизайнеров, пытающихся переосмыслить утраченные легендарные бренды, такие как ЗИЛ, «Чайка» и «Руссо-Балт».



На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.«Выставка «Дизайн под грифом «секретно» в Музее Гаража особого назначения — это плод кропотливого многомесячного труда в архивах, музейных запасниках, частных коллекциях и закрытых НИИ, результат поездок по стране и многочасовых бесед с дизайнерами и конструкторами. Так команда талантливых журналистов и молодых историков создала уникальный выставочный проект, включающий в себя сотни эскизов и редчайших фотографий, а также деревянные и пластилиновые прототипы лимузинов, о существовании которых большинство из нас даже не догадывалось. Получилась выставка «машин власти, которых не было», — отмечает куратор выставки, коллекционер и галерист Илья Сорокин. Впервые широкой публике показаны поисковые и альтернативные проекты флагманов отечественного автопрома, охватывающие период с 1922 по 2022 год и во многом опередившие свое время. На выставке около 500 эскизов, 23 макета прототипов автомобилей в разном масштабе, а также уникальные экспонаты: первый советский лимузин «Ленинград-1», собранный в 1933 году в количестве шести штук, последний советский автомобиль высшего класса ЗИЛ-4102 и два автомобиля представительского класса проекта «Маруся» «Кортеж». Фантазии художников отечественного автопрома порой принимали очень необычные и даже причудливые формы. Полет творческой мысли безжалостно рушил конструкторский отдел, которому предстояло воплощать идеи в жизнь. В 1988 году ЗИЛ выпустил два люксовых прототипа, которые отличались только деталями и цветом. Темный на заводе прозвали Мишей, а светлый — Раисой. В честь первой пары страны — Михаила Горбачёва и его супруги Раисы. Против нового модельного ряда сыграло само время. Началась перестройка, а с ней и борьба с привилегиями. Научным куратором выставки стал Никита Розанов, заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Российского художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, автор книги «Русский автомобильный дизайн» Эта книга написана с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор убеждает читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. На выставке особое внимание уделено конкурсным работам по созданию флагмана отечественного автопрома — представительской марки «Аурус». Открытый конкурс «Кортеж для Президента» собрал более 120 проектов из разных стран мира. Победившая концепция участвовала в профессиональном конкурсе, проводившемся НАМИ, в результате чего родился облик президентского «Ауруса». Можно посмотреть дипломные работы молодых современных дизайнеров, пытающихся переосмыслить утраченные легендарные бренды, такие как ЗИЛ, «Чайка» и «Руссо-Балт».
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика