Так уже не делают - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Так уже не делают - «Компьютеры и интернет»

Так уже не делают - «Компьютеры и интернет»
Новости России / Последние новости / Происшествия / Здравоохранение / Теннис / Спорт / В мире / СТАТЬИ
08:35, 14 декабрь 2022
392
0



Автомобильные опции претерпевали изменения вместе с транспортными средствами. Кондиционеров и прочих благ цивилизации тогда не существовало, но были иные приспособления, помогавшие упростить жизнь водителя и пассажиров. Что же это за устройства?

Система смазки

На первых советских «Волгах» ГАЗ-21 требовалось регулярное шприцевание шкворней и других подвижных элементов подвески. Процесс предполагал установку автомобиля на яму и аккуратное впрыскивание масла в сочленения между рычагами рессор. Чтобы упростить эту процедуру, была разработана специальная подвеска, на которой стояла централизованная система смазки. Под капотом находились резервуар с маслом и насос, а в салоне под ногами водителя слева размещалась четвертая педаль, при нажатии которой масло по медным и резиновым трубкам впрыскивалось в сочленения подвески.

У этой системы был один немаловажный недостаток. В морозы из-за температурных деформаций масло при шприцевании выдавливалось через сочленения, и половина подвески оказывалась в смазке, на которую налипала дорожная пыль. Система не могла обеспечить надлежащего уровня герметичности маслопроводов, из-за чего от нее отказались. Водителям было проще самостоятельно залезть под автомобиль и смазать, что требуется.

Водяной кондиционер

До появления первых кондиционеров автомобили оснащались угловыми форточками, которые поворачивались и направляли поток на водителя и на пассажиров. Тем самым удавалось достигнуть эффективной вентиляции салона. А на американских машинах использовались водяные кондиционеры, работающие на принципе испаряемости воды.

При испарении происходит поглощение теплоты из воздуха. Причем оно всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем сильнее он охлаждается. В США в начале прошлого века были популярны испарители, которые использовали для охлаждения воздуха смоченные опилки.

Автомобильные кондиционеры представляли собой два продуваемых открытых резервуара, установленных над крышей машины. Спереди был воздухозаборник, через который поток попадал в испаритель и в салон.

Этот кондиционер мог работать только при движении автомобиля, однако позднее появились модели, которые подсоединялись к бортовой электроцепи и прокачивали воздух с помощью вентилятора. От водителя требовалось вовремя подливать воду в испаритель.

Автоматический ремень

На многих американских машинах в 80-е годы устанавливали автоматические ремни безопасности. Как только человек садился в кресло и закрывал дверь, срабатывал электромотор и на грудь наползал ремень. Причем он был вполне современным, трехточечным с системой автоматической затяжки. Подобные системы устанавливались на премиальные модели в Японии и в США. Правда, они несколько отличались от современных. Самоблокирующийся барабан находился справа от водительского кресла, а не слева, как сейчас, а верхний конец ремня передвигался по салазкам в потолке.

Система просуществовала до 2000-х годов. От нее отказались из-за требований по безопасности. Ремень не всегда плотно прилегал к телу и плохо фиксировался в крайнем положении, из-за чего во время краш-тестов происходил его обрыв.

Щетки на фарах

В 90-е годы на многих машинах можно было увидеть фары с механическими очистителями. На них стояли «дворники», смахивающие грязь со световых
приборов. Такие устройства стояли не только на иномарках, но даже на отечественных «Жигулях». Позднее эта система исчезла с автомобилей, потому как щетки проявили себя недостаточно хорошо и не до конца убирали грязь, а только размазывали ее по фарам. Без омывателей они оказались малоэффективны.

Вакуумная пепельница

На нескольких американских машинах 50-х годов встречается вакуумная пепельница. Это был встроенный пылесос, который работал за счет вакуумных трубок, подсоединенных к мусоросборнику. Водитель или пассажир могли поднести сигарету к пепельнице, и ее пепел тут же засасывался в недра «торпеды». Пепельница могла проглатывать даже окурки и мелкий мусор. Правда, водителю затем приходилось раз в месяц подлезать под центральную панель и вычищать резервуар с окурками, который к тому времени начинал источать зловоние. Это было неприятно, и от вакуумной пепельницы решили отказаться.


Автомобильные опции претерпевали изменения вместе с транспортными средствами. Кондиционеров и прочих благ цивилизации тогда не существовало, но были иные приспособления, помогавшие упростить жизнь водителя и пассажиров. Что же это за устройства?Система смазки На первых советских «Волгах» ГАЗ-21 требовалось регулярное шприцевание шкворней и других подвижных элементов подвески. Процесс предполагал установку автомобиля на яму и аккуратное впрыскивание масла в сочленения между рычагами рессор. Чтобы упростить эту процедуру, была разработана специальная подвеска, на которой стояла централизованная система смазки. Под капотом находились резервуар с маслом и насос, а в салоне под ногами водителя слева размещалась четвертая педаль, при нажатии которой масло по медным и резиновым трубкам впрыскивалось в сочленения подвески. У этой системы был один немаловажный недостаток. В морозы из-за температурных деформаций масло при шприцевании выдавливалось через сочленения, и половина подвески оказывалась в смазке, на которую налипала дорожная пыль. Система не могла обеспечить надлежащего уровня герметичности маслопроводов, из-за чего от нее отказались. Водителям было проще самостоятельно залезть под автомобиль и смазать, что требуется. Водяной кондиционер До появления первых кондиционеров автомобили оснащались угловыми форточками, которые поворачивались и направляли поток на водителя и на пассажиров. Тем самым удавалось достигнуть эффективной вентиляции салона. А на американских машинах использовались водяные кондиционеры, работающие на принципе испаряемости воды. При испарении происходит поглощение теплоты из воздуха. Причем оно всегда стабильно, и чем больше проходит воздуха через зону испарения, тем сильнее он охлаждается. В США в начале прошлого века были популярны испарители, которые использовали для охлаждения воздуха смоченные опилки. Автомобильные кондиционеры представляли собой два продуваемых открытых резервуара, установленных над крышей машины. Спереди был воздухозаборник, через который поток попадал в испаритель и в салон. Этот кондиционер мог работать только при движении автомобиля, однако позднее появились модели, которые подсоединялись к бортовой электроцепи и прокачивали воздух с помощью вентилятора. От водителя требовалось вовремя подливать воду в испаритель. Автоматический ремень На многих американских машинах в 80-е годы устанавливали автоматические ремни безопасности. Как только человек садился в кресло и закрывал дверь, срабатывал электромотор и на грудь наползал ремень. Причем он был вполне современным, трехточечным с системой автоматической затяжки. Подобные системы устанавливались на премиальные модели в Японии и в США. Правда, они несколько отличались от современных. Самоблокирующийся барабан находился справа от водительского кресла, а не слева, как сейчас, а верхний конец ремня передвигался по салазкам в потолке. Система просуществовала до 2000-х годов. От нее отказались из-за требований по безопасности. Ремень не всегда плотно прилегал к телу и плохо фиксировался в крайнем положении, из-за чего во время краш-тестов происходил его обрыв. Щетки на фарах В 90-е годы на многих машинах можно было увидеть фары с механическими очистителями. На них стояли «дворники», смахивающие грязь со световых приборов. Такие устройства стояли не только на иномарках, но даже на отечественных «Жигулях». Позднее эта система исчезла с автомобилей, потому как щетки проявили себя недостаточно хорошо и не до конца убирали грязь, а только размазывали ее по фарам. Без омывателей они оказались малоэффективны. Вакуумная пепельница На нескольких американских машинах 50-х годов встречается вакуумная пепельница. Это был встроенный пылесос, который работал за счет вакуумных трубок, подсоединенных к мусоросборнику. Водитель или пассажир могли поднести сигарету к пепельнице, и ее пепел тут же засасывался в недра «торпеды». Пепельница могла проглатывать даже окурки и мелкий мусор. Правда, водителю затем приходилось раз в месяц подлезать под центральную панель и вычищать резервуар с окурками, который к тому времени начинал источать зловоние. Это было неприятно, и от вакуумной пепельницы решили отказаться.
Комментарии (0)
Добавить