Внедорожники из Индии - «Компьютеры и интернет»
Крупнейшие индийские автомобильные производители Mahindra и Tata хотят вскоре выйти на российский автомобильный рынок. Правда, для этого им потребуется значительно адаптировать свои автомобили для северного климата. Что же могут предложить россиянам индийские инженеры из Mahindra и насколько эти машины могут соответствовать европейским стандартам автомобилестроения?
История Mahindra
История корпорации Mahindra началась в 1945 году, сразу после окончания Второй Мировой Войны. Бывший посол Индии в Соединенных Штатах Америки Джон Махиндра основал автомобильную компанию в городе Бомбей. Фирма Jeep предоставила по лицензии платформу внедорожника «Виллис», и началось производство автомобилей «Армада» и «Гранд Арамада». Постепенно Mahindra стала превращаться в крупный оборонный концерн, который помимо автомобильной техники стал производить тяжелое вооружение и даже аэрокосмическую технику. У индийской корпорации появились средства, и после кризиса она стала скупать автопроизводителей вместе с технологиями. В начале 2011 года к индийцам перешла корейская компания SsangYong, известная нам чешская Jawa, а также многие другие фирмы. Но самое главное, Mahindra приобрела 76,06% акций знаменитого итальянского ателье Pininfarina, получив доступ к передовым технологиям европейского автомобилестроения. Неудивительно, что в минувшее десятилетие автомобили Mahindra сделали большой шаг вперед.
Сейчас индийская компания готовится выпустить на российский рынок ряд моделей. Какие из них самые привлекательные?
Mаhindra Scorpio-N
Внедорожник Mahindra Scorpio дебютировал 20 лет назад. В 2005 году его планировали собирать на ГАЗе под именем Mahindra Marshal, но не получилось. А в 2017 году вышло в свет новое поколение внедорожника — Scorpio-N, над дизайном которого работало итальянское ателье Pininfarina.
Mahindra Scorpio-N заметно крупнее прежней модели. Длина достигла 4662 мм, ширина — 1917 мм, а высота — 1857 мм. Колесная база растянулась до 2750 мм. Диаметр колес — 17 или 18 дюймов.
Автомобиль имеет полноприводную трансмиссию с подключаемой передней осью. Есть раздатка и блокировка заднего дифференциала. Внедорожник оснащен ABS, ESP и «внедорожной» электроникой 4Xplor, позволяющей выбрать четыре ездовых режима в зависимости от дорожного покрытия.
Под капотом стоит бензиновый турбомотор 2.0 TGDi серии mStallion, который выдает 203 л. с. и 370 Нм крутящего момента. На выбор можно взять механическую коробку передач или 6-ступенчатый «автомат» Aisin.
Более дорогие версии идут с турбодизелем объемом 2.2 л мощностью 132 л. с. и крутящим моментом в 300 Нм.
Одновременно с Индией Scorpio-N продается на рынке ЮАР и Непала, а также в Австралии и Новой Зеландии.
Mahindra Thar
Этот внедорожник является прямым потомком знаменитого Jeep Wrangler. Производится он по лицензии Jeep. Его конструкция и устройство давно знакомы автомобилистам.
Под капотом у машины стоят четырехцилиндровые турбодизели mHawk объемом 2,2 литра и мощностью 132 л. с. или турбированные бензиновые mStallion TGDi 150 мощностью 152 л. с., которые комплектуются 6-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической японской коробкой передач.
Система полного привода состоит из обычной и простой трансмиссии с жестким бездифференциальным подключением передней оси с понижающей передачей.
Кроссовер Mahindra XUV700
Руководство Махиндры называет кроссовер XUV700 революционной моделью. В нем воплотились передовые инженерные технологии компании. Длина машины — 4695 мм, что делает ее сопоставимой с Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander. При
этом колесная база достигает немалых 2750 мм, что позволило инженерам установить в салон третий ряд сидений. Ширина автомобиля — 1890 мм, а высота — 1755 мм.
Кроссовер хорошо оснащен. Есть комплекс электроники, включающей не только ABS, ESP, но и системы помощи при движении на бездорожье. Также среди опций присутствуют адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша, светодиодные фары, камеры кругового обзора и пр.
На Mahindra XUV700 устанавливается турбодизель mHawk объемом 2,2 л, развивающий 155 л. с. и 360 Нм крутящего момента. Есть и его форсированный вариант, который развивает 185 л. с. и 420 Нм крутящего момента. Вместе с ними идет 6-ступенчатый японский «автомат» Aisin. На топовые варианты машины ставится бензиновый турбомотор mStallion мощностью 200 л. с., который выдает 380 Нм крутящего момента.