Связь 6G может быть полезна для здоровья - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.

Связь 6G может быть полезна для здоровья - «Компьютеры и интернет»

Новости России / Инопресса / Теннис / Происшествия / Путешествия / Медицина / Последние новости / Здравоохранение / Наука / СТАТЬИ
08:35, 21 август 2022

— которые стимулируют рост нейронов.

Исследование учёных из Китая выявило ощутимое влияние терагерцового излучения, которое будет создавать оборудование связи 6G, на биологию головного мозга. Допустимые дозы излучения ускоряли рост клеток головного мозга мышей в 2,5 раза. Также при регулярном облучении терагерцовыми сигналами мыши демонстрировали лучшую обучаемость. Открытие ставит вопросы к безопасности связи 6G, и в месте с тем открывает путь к терапии мозга.Сегодня в целом медицина не считает излучения сотовых телефонов и смартфонов опасным для здоровья людей, хотя в прошлом вокруг этого было поломано немало копий. Однако переход на стандарт связи 6G с начала 2030-х годов стоит особняком. Будущий стандарт сотовой связи 6G предполагает увеличение частоты радиосигнала, чтобы добиться скорости передачи данных до 1 Тбит/с. На частотах терагерцового диапазона — от 0,3 ТГц до 3 ТГц — излучение даже небольшой мощности начинает взаимодействовать с рядом белковых молекул в клетках живых организмов. Такие молекулы входят в резонансные состояния, а клетки начинают отзываться на сигналы той или иной активностью. Учёные обнаружили, что трёхминутное воздействие 100-мкВт импульсного излучения с частотой от 0,3 до 3 ТГц заставляет нейроны мышей в чашке Петри расти почти на 150 % быстрее, чем обычно. Кроме того, общая длина связей между этими нейронами также удваивается всего за три дня. На первый взгляд последствия облучения выглядят угрожающе, хотя молекулярный анализ не обнаружил в клетках никаких нездоровых отклонений. В 2009 году учёные Российской академии наук изучали влияние сильного терагерцового излучения на живые клетки мозга мышей. При облучении в течение нескольких часов в день мощностью в несколько ватт температура в клетках мозга повышалась, их развитие нарушалось, они обезвоживались, а также уменьшались в размерах и повреждались иными способами. Меньшая доза облучения, как выяснили в Китае, может увеличить производство и активность определенных белков — таких как GluA1, GluN1 и SY-38 — которые стимулируют рост нейронов. В этих белках много водородных связей, которые постоянно «вибрируют». Частота этих колебаний попадает в терагерцовый диапазон. Это может «повлиять на форму белков, а значит, на структуру и функцию нейронов», считают исследователи. Кроме того, облучение 90-мВт терагерцовым излучением в течение 20 минут в день на протяжении трёх недель значительно увеличило количество новых клеток мозга у молодых мышей. Такие мыши смогли быстрее обучиться некоторым навыкам, по сравнению с мышами из контрольной группы, которых не облучали. На мышах старой возрастной группы облучение никак не сказалось в этом плане. Проделанная работа ставит перед учёными много новых задач от определения безопасных параметров работы связи 6G до использования терагерцового излучения для лечения нейродегенеративных заболеваний.