На A380 испытают экспериментальный двигатель с открытым винтом
Airbus A380, крупнейший в мире пассажирский самолет, был привлечен для испытания новой передовой архитектуры двигателя с открытым винтом, которая может помочь сократить выбросы углерода на 20%.
Проект был представлен компаниями Airbus и CFM International на авиасалоне в Фарнборо недалеко от Лондона, ежегодной торговой выставке, демонстрирующей последние аэрокосмические инновации.
Это последняя инновация, которая была испытана в воздухе на «суперджамбо» A380, у которого в последние годы была неоднозначная судьба. Его производство было остановлено в 2021 году из-за отсутствия спроса.
CFM, материнскими компаниями которой являются GE и Safran Aircraft Engines, разрабатывает передовые технологии двигателей в рамках своей демонстрационной программы «Революционные инновации для экологичных двигателей» (RISE).
Цели программы летных испытаний заключаются в том, чтобы лучше понять интеграцию двигателя и крыла и аэродинамические характеристики, продемонстрировать более высокую эффективность использования топлива, которая сократит выбросы CO2 на пятую часть по сравнению с наиболее эффективными современными двигателями, и обеспечить совместимость со 100% экологичным авиационным топливом ( САФ) .
Авиационная отрасль взяла на себя амбициозное обязательство достичь нулевых выбросов углерода к 2050 году, и эта новая технология может помочь в этом.