Все о российских ESC и ABS - «Компьютеры и интернет» » Инсайдер новостей.
Все новости мира
на одном сайте

Все о российских ESC и ABS - «Компьютеры и интернет»

Все о российских ESC и ABS - «Компьютеры и интернет»
Медицина / Новости России / Здравоохранение / Последние новости / Общество / В мире / Спорт / Теннис / СТАТЬИ
08:35, 31 декабрь 2023
360
0



Замещение импортных компонентов, ставших недоступными для отечественных автозаводов с отъездом «недружественных» партнеров, идет полным ходом. Теперь в России выпускают и блоки системы курсовой устойчивости (ESC). Правда, пока не собственные, а лицензионные. Подробности об этом проекте — рисках, планах и нюансах — порталу «АвтоВзгляд» рассказал в небольшом эксклюзивном интервью заместитель технического директора НПП «Итэлма» и технический лидер проекта по ABS Артур Латыпов.

— Эти блоки ABS и ESC, на которые мы сейчас с Вами смотрим — китайские?

— Нет, говорить так некорректно. В рамках лицензионного соглашения мы владеем технологией, конструкторской документацией полностью, программным обеспечением. Изделия производятся в России, так что их уже можно смело называть российскими. Да, пока отдельные компоненты поставляются из-за рубежа, но к 2026 году мы планируем локализовать их большую часть.

— А о каких именно поставщиках речь? Что это за производители, из каких стран?

— В рамках лицензионного соглашения я не буду раскрывать конкретные компании. Контракт заключен между двумя сторонами — «Итэлмой» и зарубежным поставщиком, который, аккумулируя все компоненты и технологии, передает их нам как единое лицо.

— Абстрагируемся на минутку от «Итэлмы». Реально ли вообще в одной стране разрабатывать и выпускать все необходимые компоненты? Или что-то все равно придется где-то докупать?

— Да, реально. Это непросто, но вполне реально. По крайней мере, в России — стране с такими возможностями: и технологическими, и в сфере кадров и инженерии.

В 2024-м «Итэлма» планирует выпустить 550 000 блоков ABS и ESC. Далее — нарастить объем до 750 000 или даже 1,2 млн. единиц, если будет соответствующий спрос.

— Хорошо, вернемся к вашему проекту. Разве покупка лицензии может дать 100-процентную гарантию светлого производственного будущего? Ее не отзовут, договор не расторгнут? Не получится ли так, что мы снова останемся без ABS и ESC?

— Хороший вопрос. Но мы, выбирая партнера для заключения лицензионного соглашения, конечно же, все обдумывали. Чтобы минимизировать такие риски.

— Минимизировать, но не исключить?

— Риски остаются всегда. Но, разумеется, мы будем полностью независимы, когда углубим локализацию производства в России.

Из производителей легковых автомобилей сегодня с «Итэлмой» работает только АВТОВАЗ. Однако переговоры с другими заводами уже ведутся — с УАЗом, ГАЗом, «Москвичом», «БелДжи» (Geely).

— А какие еще проекты входят в ближайшие планы «Итэлмы»?

— Мы уже в этом году внедряем электроусилитель руля для АВТОВАЗа, также планируем локализацию производства датчиков скорости колес для систем ABS и ESC — движемся поэтапно. К тому же будем осваивать компоненты системы управления двигателем.

— «Итэлма» присутствует на рынке электронных решений уже 30 лет, так почему же о производстве ABS и ESC задумались только сейчас?
Понятно, что раньше не было острой необходимости, поскольку блоки поставляли крупные зарубежные компании. Но свое ведь всегда лучше?

— Мы коммерческая компания. Соответственно, когда мы заходим на рынок, всегда взвешиваем, оцениваем конкуренцию. А соперничать с западными производителями, которые работают абсолютно на весь мир, очень сложно. В России мы крупные, да. Но если смотреть в масштабах глобального рынка, то мы не можем конкурировать с лидерами. Теперь же их нет, да и государство нас очень поддерживает.

— Как поддерживает? Финансово?

— Нет, данный проект полностью коммерческий, мы сами его финансируем. Но Минпромторг, например, консолидирует производителей и потребителей, благодаря чему мы можем быть уверены, что последние будут рассматривать нас как поставщика. А значит, можем смело выходить на рынок, брать проекты и развиваться.


Замещение импортных компонентов, ставших недоступными для отечественных автозаводов с отъездом «недружественных» партнеров, идет полным ходом. Теперь в России выпускают и блоки системы курсовой устойчивости (ESC). Правда, пока не собственные, а лицензионные. Подробности об этом проекте — рисках, планах и нюансах — порталу «АвтоВзгляд» рассказал в небольшом эксклюзивном интервью заместитель технического директора НПП «Итэлма» и технический лидер проекта по ABS Артур Латыпов.— Эти блоки ABS и ESC, на которые мы сейчас с Вами смотрим — китайские? — Нет, говорить так некорректно. В рамках лицензионного соглашения мы владеем технологией, конструкторской документацией полностью, программным обеспечением. Изделия производятся в России, так что их уже можно смело называть российскими. Да, пока отдельные компоненты поставляются из-за рубежа, но к 2026 году мы планируем локализовать их большую часть. — А о каких именно поставщиках речь? Что это за производители, из каких стран? — В рамках лицензионного соглашения я не буду раскрывать конкретные компании. Контракт заключен между двумя сторонами — «Итэлмой» и зарубежным поставщиком, который, аккумулируя все компоненты и технологии, передает их нам как единое лицо. — Абстрагируемся на минутку от «Итэлмы». Реально ли вообще в одной стране разрабатывать и выпускать все необходимые компоненты? Или что-то все равно придется где-то докупать? — Да, реально. Это непросто, но вполне реально. По крайней мере, в России — стране с такими возможностями: и технологическими, и в сфере кадров и инженерии. В 2024-м «Итэлма» планирует выпустить 550 000 блоков ABS и ESC. Далее — нарастить объем до 750 000 или даже 1,2 млн. единиц, если будет соответствующий спрос. — Хорошо, вернемся к вашему проекту. Разве покупка лицензии может дать 100-процентную гарантию светлого производственного будущего? Ее не отзовут, договор не расторгнут? Не получится ли так, что мы снова останемся без ABS и ESC? — Хороший вопрос. Но мы, выбирая партнера для заключения лицензионного соглашения, конечно же, все обдумывали. Чтобы минимизировать такие риски. — Минимизировать, но не исключить? — Риски остаются всегда. Но, разумеется, мы будем полностью независимы, когда углубим локализацию производства в России. Из производителей легковых автомобилей сегодня с «Итэлмой» работает только АВТОВАЗ. Однако переговоры с другими заводами уже ведутся — с УАЗом, ГАЗом, «Москвичом», «БелДжи» (Geely). — А какие еще проекты входят в ближайшие планы «Итэлмы»? — Мы уже в этом году внедряем электроусилитель руля для АВТОВАЗа, также планируем локализацию производства датчиков скорости колес для систем ABS и ESC — движемся поэтапно. К тому же будем осваивать компоненты системы управления двигателем. — «Итэлма» присутствует на рынке электронных решений уже 30 лет, так почему же о производстве ABS и ESC задумались только сейчас? Понятно, что раньше не было острой необходимости, поскольку блоки поставляли крупные зарубежные компании. Но свое ведь всегда лучше? — Мы коммерческая компания. Соответственно, когда мы заходим на рынок, всегда взвешиваем, оцениваем конкуренцию. А соперничать с западными производителями, которые работают абсолютно на весь мир, очень сложно. В России мы крупные, да. Но если смотреть в масштабах глобального рынка, то мы не можем конкурировать с лидерами. Теперь же их нет, да и государство нас очень поддерживает. — Как поддерживает? Финансово? — Нет, данный проект полностью коммерческий, мы сами его финансируем. Но Минпромторг, например, консолидирует производителей и потребителей, благодаря чему мы можем быть уверены, что последние будут рассматривать нас как поставщика. А значит, можем смело выходить на рынок, брать проекты и развиваться.
Комментарии (0)
Добавить
Комментарии для сайта Cackle



Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика