Нюансы подбора масла для автомобиля с большим пробегом
Выбрать масло для мотора совсем не так легко, особенно если у автовладельца мало опыта, ведь нужно учитывать множество факторов: в каких условиях эксплуатируется автомобиль, какой двигатель в нем установлен и, конечно же, какой у машины пробег. Конечно, некоторые двигатели даже после очень длительной эксплуатации могут работать равномерно и стабильно, если за ними правильно ухаживать, но это не гарантирует, что в неподходящий момент не произойдет сбой. В этой статье мы расскажем вам, как правильно выбрать моторное масло для авто с большим пробегом.
Что нужно знать о нюансах работы двигателя с пробегом
От правильного выбора жидкости и качества топлива зависит, как долго проработает ваш двигатель, насколько он будет мощным и эффективным. Особенно важны эти два пункта для моторов с большим пробегом, так как у них есть свои особенности. Конечно, «большой пробег» - понятие относительное, так как одни двигатели требуют капремонта через пару сотен тысяч километров, а другие могут годами не напоминать о себе и не требовать внимания. В среднем же пробег можно расценивать, как большой, где-то через 150-200 тысяч километров.
Одной из основных особенностей таких двигателей является износ металла – он происходит на подвижных частях (поршневая группа и цилиндры). От состояния этих частей зависит компрессия в двигателе и эффективность сжигания топлива. Часто износ металла приводит к тому, что в камерах образуется нагар, из-за которого заметно растет расход топлива, снижается мощность и ускоряется общий износ агрегатов.
Что можно сделать для защиты двигателя с большим пробегом
Лучшее, что можно сделать для двигателя – это вовремя ухаживать за ним, не забывать о замене масло и фильтров, и выбирать только качественные составы. Нередко для старых двигателей выбирают синтетическое масло, так как оно:
- Медленно испаряется, что позволяет несколько увеличить интервал замены;
- Создают прочную и стабильную масляную пленку, которая не распадается даже в жару и мороз;
- Удаляют нагар и отложения за счет особого комплекта присадок;
- Медленно окисляются и не провоцируют коррозию;
- Устойчивы к морозам и сохраняют текучесть даже в сильные холода.
Конечно, некоторые владельцы выбирают и полусинтетические составы – они тоже служат достаточно долго, защищают мотор, очищают и охлаждают его, но при этом стоимость несколько ниже, чем у синтетики.