На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора - «Автотранспорт»
Все новости мира
на одном сайте

На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора - «Автотранспорт»

На НПЗ в Сызрани стартовала промышленная эксплуатация разработанного «Роснефтью» катализатора - «Автотранспорт»
Последние новости / Наука / В мире / News-Front / Путешествия / Война / Медицина
09:21, 30 октябрь 2020
1 974
0





Сызранский нефтеперерабатывающий завод приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов «Роснефти» — катализатора РН-КАТ.

Катализатор уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля и обеспечивает его эффективную переработку, что в свою очередь позволяет, получить дополнительные объемы бензина и дизеля, соответствующих самым высоким экологическим требованиям. 


Уже сейчас можно сказать, что собственный катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов.


Как известно, в современной нефтепереработке  катализатор ключевой и одновременно один из самых наукоемких  элементов технологического процесса. В процессе нефтепереработки нефть разделяется на фракции – легкие и тяжелые, каждая из которых подвергается дальнейшей переработке и очистке. Чем тяжелее фракция, тем больше серы.


Задача катализаторов гидроочистки нефтяных фракций – удалить соединения серы и азота.  Если этого не сделать, сера попадет в топливо и двигатель автомобиля, что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности топливной и выхлопной систем, загрязнению окружающей среды. 


Все предприятия «Роснефти» выпускают топливо экологического стандарта Евро-5.


Таким образом, нынешние катализаторы должны быть в 200 раз эффективнее, чем предшественники.


До 2019 года единственной возможностью российских нефтепереработчиков для производства дизельных топлив было использование импортных катализаторов. «Роснефть», первой в России, выпустила собственный катализатор, стартовая партия которого была загружена на одном из уфимских НПЗ.


Уже 13 месяцев катализатор работает в установке и по оценкам специалистов, сможет работать до полутора лет, в то время как ни один западный катализатор не выдерживает и года. 


Программа импортозамещения стала одним из важных направлений стратегии развития  «Роснефть - 2022», и это касается не только катализаторов, но и технологий, оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов.


На Сызранском НПЗ, где предстоит доказать эффективность катализатора вакуумного газойля, до 90% оборудования, которое закупается для строительства и реконструкции завода – отечественного производства.


Сызранский нефтеперерабатывающий завод приступил к промышленной эксплуатации новой разработки специалистов «Роснефти» — катализатора РН-КАТ. Катализатор уже загружен в реакторы установки гидроочистки вакуумного газойля и обеспечивает его эффективную переработку, что в свою очередь позволяет, получить дополнительные объемы бензина и дизеля, соответствующих самым высоким экологическим требованиям. Уже сейчас можно сказать, что собственный катализатор вакуумного газойля демонстрирует активность на уровне лучших мировых образцов. Как известно, в современной нефтепереработке катализатор ключевой и одновременно один из самых наукоемких элементов технологического процесса. В процессе нефтепереработки нефть разделяется на фракции – легкие и тяжелые, каждая из которых подвергается дальнейшей переработке и очистке. Чем тяжелее фракция, тем больше серы. Задача катализаторов гидроочистки нефтяных фракций – удалить соединения серы и азота. Если этого не сделать, сера попадет в топливо и двигатель автомобиля, что, в свою очередь, ведет к снижению эффективности топливной и выхлопной систем, загрязнению окружающей среды. Все предприятия «Роснефти» выпускают топливо экологического стандарта Евро-5. Таким образом, нынешние катализаторы должны быть в 200 раз эффективнее, чем предшественники. До 2019 года единственной возможностью российских нефтепереработчиков для производства дизельных топлив было использование импортных катализаторов. «Роснефть», первой в России, выпустила собственный катализатор, стартовая партия которого была загружена на одном из уфимских НПЗ. Уже 13 месяцев катализатор работает в установке и по оценкам специалистов, сможет работать до полутора лет, в то время как ни один западный катализатор не выдерживает и года. Программа импортозамещения стала одним из важных направлений стратегии развития «Роснефть - 2022», и это касается не только катализаторов, но и технологий, оборудования по всей цепочке производства нефтепродуктов. На Сызранском НПЗ, где предстоит доказать эффективность катализатора вакуумного газойля, до 90% оборудования, которое закупается для строительства и реконструкции завода – отечественного производства.
Комментарии (0)
Добавить